целью которой является развитие и поддержание у школьников интереса к предметам естественнонаучного цикла. Конкурс предназначен тем, кто любит естествознание, умеет целостно мыслить, оценивать ситуации и делать нестандартные выводы. В этом году все вопросы были связаны со следующими объектами: ПЛАНЕТЫ И ЗВЕЗДЫ, ВЕЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЫ, РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ, МОРЯ И ОКЕАНЫ.
13 апреля 2015г в МБОУ М-Курганской о(с)ош прошёл очередной Международный дистанционный конкурс "Колосок - весенний 2015".
Тема: «Топонимы. Астронимы. Влияние на климат, или Как сохранить тепло?».
В конкурсе принимали участие школьники 7-12 классов. Конкурс проводился по предметам: география, астрономия, экология. Конкурс «Колосок-весенний-2015» направлен на формирование экологического поведения, изучение природных богатств родного края и формирования информационно-познавательных компетенций.
6 апреля 2012 года учащиеся 10 класса МБОУ М-Курганской о(с)ош принимали участие в международном интерактивном конкурсе "Колосок -весенний -2012". И вот наступил долгожданный момент, когда организаторы конкурса проверили работы участников и опубликовали на своем официальном сайте результаты. Конкурсное задание проверяло знания ребят в следующих отраслях знаний : "быстрый колосок" , "астро - гео -колосок" и "эко -колосок" , т.е. в области астрономии, географии, экологии и математики. Все ребята , которые приняли участие в конкурсе , молодцы! Сразу видно , что они готовились к нему, потому , что мы имеем следующие результаты :Кочубей Анастасия -1 место; Харсека Анна -2 место; Богданова София -3 место; Батраченко Сергей -4 место.
25 ноября 2011 года впервые учащиеся школы приняли участие в международном природоведческом интерактивном конкурсе «Колосок-осенний». Конкурс проводился по 3 предметам: физика, химия и биология. Задания рассчитаны на тех, кто любит науки о природе и хочет углубить свои знания о ней. Тестовые вопросы составлены для трёх возрастных групп: 5-6, 7-8, 9-10 классы. Специальная тема конкурса – «История природоведческих наук». Все задания разбиты на блоки по нескольким областям природоведения. Участник, набравший в течение конкурса необходимое количество баллов, мог стать обладателем Серебряного колоска в следующих номинациях: «История физики», «История биологии», «История химии».Поздравляем лауреатов конкурса: учащихся 10 класса: Севопляс Елизавету (87 б.), Василаки Наталью (84 б.); ученицу 9 класса Пижевскую Алину (75 б.), ученика 8 класса Стреблянского Павла (60 б.).Обладателем Серебряного колоска в номинации «История биологии» стала Пижевская Алина, в номинации «История физики» - Василаки Наталья..Каждый участник конкурса награжден сертификатом участника и памятным призом!
26 ноября 2012 г в МБОУ М-Курганской о(с)ош проводился международный природоведческий конкурс по естествознанию "КОЛОСОК осенний - 2012". Активное участие приняли учащиеся 10 класса - Пижевская Алина и учащиеся 9 «Б» класса: Стреблянский Павел, Мудрая Мария,Алтунян Алина.Конкурс проводился по предметам: физика, химия и биология.Специальные темы конкурса –«Чудеса техники», «Чудеса живой природы», «Чудесные вещества». Организатор конкурса : Сухомлинова Т.В. учитель биологии и химии.
Международный конкурс по естествознанию"Колосок-весенний 2013"
12 апреля 2013 года в МБОУ М-Курганской о(с)ош проводился Международный природоведческий интерактивный конкурс «Колосок – весенний»! Конкурс проводился по предметам: астрономия, география и экология. В конкурсе участвовали обучающиеся 9-10 классов. Специальная тема конкурса – «Развитие взглядов на Землю и Вселенную». Конкурс «Колосок-весенний-2013» направлен на формирование экологического поведения, изучение природных богатств родного края и формирования информационно-познавательных компетенций.
В МБОУ М-Курганской о(с)ош с 06 по 10 февраля 2012 года, учителем химии Сухомлиновой Т.В., проводилась неделя химии. В соответствии с инициативой Международного союза теоретической и прикладной химии, поддержанной ЮНЕСКО, Организация Объединённых Наций объявила 2011-й год Международным годом химии. Идею его проведения, выдвинутую представителями Национального комитета российских химиков, поддержали ряд стран и международное химическое сообщество. Почему же выбран именно 2011 год? Одна из исторических причин того, что именно 2011 год назван годом химии та, что в наступающем году будет праздноваться 100-летие присуждение Нобелевской Премии по химии Мари Кюри за открытие и исследование полония и радия и 300-летняя годовщина одного из основоположников российской науки Михаила Васильевича Ломоносова.
22 апреля 2014г в МБОУ М-Курганской о(с)ош учителем химии Сухомлиновой Т.В. был проведён открытый урок по химии в 11 классе. Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вещества и их свойства». Целью урока была обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовиться к к/р №3. Данный урок является заключительным в теме: « Вещества и их свойства» (химия 11 класс программа О.С.Габриеляна). Урок обобщения прошел с использованием интерактивной доски Smart board. Программное обеспечение Notebook 11 к интерактивной доске Smart Board помогло учителю создать разнообразные интерактивные задания, которые позволили включить в деятельность каждого ученика, развивая в нём такие компетентности как учебно – познавательные, коммуникативные, информационные, здоровьесберегающие и т.д. И как следствие, стандартный школьный урок химии превратился в увлекательный процесс обучения.
Открытый урок по биологии в 10 классе по теме«Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки».
В МБОУ М-Курганской о(с)ош 12 ноября 2012 г учителем биологии Сухомлиновой Т.В., был проведён открытый урок по биологии в 10 классе по теме: «Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки». На уроке использовались различные формы опроса: работа по карточкам, работа у доски, работа с тест - тренажёрами, фронтальный опрос с использованием электронных тестов. К уроку подготовлен разнообразный наглядный материал - карточки, таблицы, презентация.Учитель вовлекает учащихся разносторонней работой, интересными фактами, развивает кругозор учащихся.Татьяна Васильевна использует на уроке различные педагогические технологии: информационные, здоровьесберегающие, технологии модульного обучения и рейтинговой системы и др.Учащиеся 10 класса активно работали на уроке: отвечали на вопросы, высказывали своё мнение, анализировали, обобщали, делали выводы. Каждый заработал в свой конверт «Удачи» баллы.Больше всех заработала, 12 баллов, Пижевская Алина.